-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Viktoria_84

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.05.2014
«аписей: 4497
 омментариев: 6635
Ќаписано: 11460


40 не всегда при€тных фактов о люд€х

„етверг, 22 январ€ 2015 г. 15:10 + в цитатник

«а последние три года психологи, социологи и нейрофизиологи получили много новых данных о человеческом поведении. »ногда результаты исследований не удивл€ют, но теперь они подтверждены экспериментально.  онечно, не все люди себ€ ведут именно так. ќднако при взаимодействии с другими, общие тенденции стоит учитывать.

ћораль

1. Ћюди склонны совершать аморальные поступки или не выполн€ть чью-то просьбу о помощи, если дл€ этого не надо прикладывать усилий или не придетс€ отказывать человеку впр€мую.

2. ќднако, больше людей ведут себ€ «как положено», если они должны прин€ть моральное решение на виду у кого-то. ¬ пр€мой просьбе о помощи, о пожертвовании или о сборе подписей отказывают реже. (“Why do people behave badly?”)

3. ¬ половине случаев люди обманывают, чтобы получить какой-то ресурс – от чего-то материального до внимани€, уважени€ или более высокого статуса.

4. Ћожь требует больших ментальных усилий. „еловеку одновременно приходитс€ удерживать в голове ложь – чтобы ее говорить, и правду – чтобы ее скрывать. ¬ результате он произносит более простые предложени€ и хуже справл€етс€ с задачами на сообразительность. (“The evolution and psychology of self-deception”)

5.  огда за людьми наблюдают, они ведут себ€ лучше. ѕричем иллюзи€ наблюдени€ работает тоже. ƒостаточно было повесить фотографии глаз в столовой самообслуживани€, чтобы большее число людей стало убирать за собой посуду. (“How the illusion of being observed can make you a better person”)

6. ѕри этом поведение вли€ет на мораль (да-да). Ћюди, солгавшие, обманувшие кого-то или совершившие другой аморальный поступок, после этого по-другому оценивают, что есть хорошо и что плохо. (“The science of why we cheat”)
7. ∆елание казатьс€ моральными часто приводит не к моральному поведению, а к более изощренным способам оправдани€ аморальных поступков. (“I read Playboy for the articles: Justifying and rationalizing questionable preferences”)

8. ћоральные, благородные поступки (даже такие, как сознательна€ покупка товаров, сделанных без ущерба дл€ природы) нередко действуют как индульгенци€. ѕосле этого в конфликтных ситуаци€х люди поступают менее морально – как будто уже выполнили на этот день свою долю добрых дел. (“Behind the (leafy) curtain”)

¬оспри€тие людей

9. „ерты личности незнакомого человека могут достаточно точно определ€тьс€ по фотографии. ќсобенно, если на фотографии человек в естественной позе и обстановке. ѕри этом проще и точнее определ€ют черты личности мужчин. ¬нешность женщин более подвержена социальным стандартам. (“Personalities traits could be accurately judged by photo”)

10. ѕривлекательна€ честна€ внешность может легко ввести в заблуждение. Ћюди склонны более довер€ть внешности, чем искренности. ƒаже профессионалы считали честными лгущих людей с искренними манерами в 86% случаев. (“Looks can kill – you better judgement”)

11. ¬нешность играет огромную роль даже в голосовании и выборе политиков. »збиратели делают вывод о компетентности политиков по зрелости лица и физической привлекательности. –азумеетс€, неосознанно. (“On the faceofit, voting’s superficial”)

12. ѕри этом, черты личности оказывают вли€ние на воспри€тие внешней привлекательности. ѕосле того, как люди узнавали негативную информацию о тех, кого посчитали красивыми, их мнение мен€лось. (“Personality traits influence perceived attractiveness”)

13. »ерархи€ настолько важна дл€ человека, что ее понимание заложено с младенчества. ћладенцы понимают, что более сильные особи побеждают более слабых, и выражают удивление, когда вид€т обратное. (“Babies understand that bigger beasts usually top the pecking order”)

14. Ѕолее успешных и богатых считают более умными, мудрыми и т.д., и наоборот. » зачастую люди склонны думать, что те, кто добилс€ успеха, и те, на чью долю выпали страдани€, заслуживали это. («Ќесовершенна€ случайность», ћлодинов)

ќтношени€ с другими

15. Ћюди стрем€тс€ унизить других, когда не уверены в себе. »спытуемые, которым сказали, что они плохо прошли тест на IQ, высказывали больше национальных и религиозных предубеждений, чем те, кому сообщили о высоких результатах.

16. ѕри этом люди искренне уверены, что их негативное мнение о других искренно и не имеет никакой св€зи с их понизившимс€ мнением о себе. ”нижение других помогает восстановлению самооценки. (“The evolution and psychology of self-deception”)

17. Ќе исключено, что помощь другим люд€м св€зана с опосредованным личным интересом. ”ченые называют это «непр€мой взаимностью». Ћюди склонны помогать тем, кто сам считаетс€ «хорошим» человеком, помогающим другим. ѕоэтому репутаци€ хорошего человека – залог будущей поддержки. (“Using mathematic stoidentify good guys”)

18. —частливее не тот, у кого денег много, а тот, у кого больше, чем у соседа. „астично на этом основываетс€ и неудовлетворенность большими деньгами. Ћюди посто€нно сравнивают себ€ с сосед€ми. –азбогатев, они начинают вращатьс€ в новых кругах, где у людей денег еще больше, и возвышатьс€ над окружающими нелегко. ("¬ плену наивной корысти")

√нев и агресси€

19. Ћюди с высоким уровнем тестостерона получают наслаждение от гнева других. (“Hight estosterone people feel rewarded by others’ anger”)
20. √нев усиливает в люд€х желание обладани€. Ћюди прилагают больше усилий к получению объекта, который ассоциируетс€ у них с сердитыми лицами. –аньше это считалось только свойством положительных эмоций. (“Anger makes people want things more”)

21. —ердитые женщины воспринимаютс€ как мужчины. ќчень сильны подсознательные ассоциации гнева с мужчинами и счасть€ с женщинами. Ќастолько сильны, что могут повли€ть на определение пола человека – конечно, только при быстром взгл€де. (“Are angry women more like men?”)

22. Ћожка сахара снижает агрессию. ƒл€ подавлени€ агрессивных импульсов требуетс€ самоконтроль, а самоконтроль требует энергии. √люкоза поставл€ет эту энергию в мозг. Ћюди, которые пили лимонад с сахаром, через несколько минут менее агрессивно реагировали на беспокойного незнакомца, чем люди, которые пили лимонад с заменителем сахара. (“A spoonful of sugar helps the rage go down”)

—бор информации и прин€тие решений

23. ќбычно люди ищут желаемую информацию и пропускают нежеланную.  онечно, невозможно точно предсказать, где что встретишь. ѕри этом, можно выбрать источник, в котором скорее по€витс€ информаци€, которую человек готов восприн€ть — те или иные газеты, авторов и т.д. (“The happiness hypothesis” byJonathan Heidt).

24. ќднако, люди могут воспринимать и нежеланную информацию, если чувствуют себ€ уверенно и спокойно. (“The evolution and psychology of self-deception”).

25. „ем сложнее решение, которое необходимо прин€ть, тем более люди склонны оставл€ть все, как есть. (“Exploring status quobiasin human brain”).

26. ≈сли в магазине слишком большой выбор и люди не могут сходу определить, какой из товаров лучше — они уйдут без покупки. (“Consumers stop buying as number of options increases”).

27.  огда люди чувствуют, что не контролируют происход€щее, они склонны видеть несуществующие закономерности в несв€занных между собой картинках и верить в теории заговора.

28. »сход€ из этого, процент верующих людей в стране достоверно предсказываетс€ по уровню безопасности существовани€ (здравоохранение, жизнеобеспечение, возможность заработать на жизнь и т.д.) (“The evolution and psychology of self-deception”).

29. Ћюди сожалеют о быстро прин€тых решени€х, даже если результаты их устраивают. ѕри этом важно не фактическое врем€, отведенное на решение. ¬ажно, чувствует ли человек, что времени было достаточно. (“Quick decisions createre gret”).

30. «ато мытье рук существенно снижает сомнени€ по поводу правильности прин€того решени€. (“Washing Away Postdecisional Dissonance”).

—транности нашего мозга

31. Ќа поведение людей вли€ют телесные ощущени€. Ќапример, есть стойка€ ассоциаци€ между ощущением т€жести и «важностью», «серьезностью», «весомостью». Ћюди оценивали человека как более серьезного и стабильного, если его резюме подавалось в т€желой папке, и наоборот.

32. “очно так же, ощущение жесткости и твердости делает людей негибкими. —ид€щие на жестких стуль€х были более неуступчивы в переговорах.

33. ќщущение шероховатой поверхности вызывает в люд€х ощущение сложности в отношени€х между людьми, а холод тесно св€зан с чувством одиночества. (Incidental haptic sensations influence social judgments and decisions).

34. јдминистративные границы, обозначенные на картах, дают люд€м психологическое ощущение безопасности. ≈сли природное бедствие (шторм, лесные пожары и т.д.) происходит в другом районе, а уж тем более, в другой стране, люди склонны менее серьезно к этому относитьс€, даже если район совсем р€дом. ѕоэтому при объ€влении об опасности лучше говорить о непосредственном рассто€нии до места стихийного бедстви€. (“Borderbias: mapping risk and safety”).

–азное

35. —тремление к покупкам и накоплению материальных благ — часто следствие несчастливого детства. (“Consumeris man dits discontents”)

36. Ќе все риски воспринимаютс€ одинаково. ќдин и тот же человек может бесстрашно прыгать с парашютом, но бо€тьс€ возразить начальнику. »ли дрессировать тигров, но стесн€тьс€ познакомитьс€ с симпатичной женщиной. (“Notallriskis create dequal”).

37. — возрастом здоровые люди позитивнее трактуют любые событи€. ¬озможно, потому что более слабой иммунной системе пожилых сложнее справл€тьс€ с последстви€ми негативных эмоций. (“Wisdom comes with age, at least when it comes to emotions”).

38. ѕриматы лучше усваивают информацию, если она поступает от самки. Ёто, возможно, обеспечивает эволюционное преимущество, так как самцы часто покидают группу, наход€ других партнерш, и унос€т усвоенные навыки, тогда как самки с детенышами остаютс€. —амки составл€ют социальное €дро группы, которое обладает более высоким социальным статусом, чем самцы, а также большим объемом знаний о пищевых ресурсах в районе обитани€ группы. («ƒоминантна€ самка — лучший учитель»).

39. ƒети с высоким уровнем интеллекта (IQ) вырастают более либеральными, с широкими взгл€дами на жизнь, терпимыми к любым человеческим про€влени€м. (“Does smart equal liberal?”).

40. ” скуки есть светла€ сторона. —кучающие люди нередко ищут возможность сделать добрые дела, поскольку развлечени€ им надоели и не привнос€т смысл в их жизнь. (“Boredom is good for you”).

5640974_aMANnlo9CX8 (604x401, 32Kb)

–убрики:  »Ќ“≈–≈—Ќќ≈
ћетки:  

ѕроцитировано 23 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м



Ёнери_¬алеро   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 январ€ 2015 г. 00:14 (ссылка)
ѕодленькие душонки-то.
¬нешность много значит, верно. ѕрохорова можно выбрать в президенты за то, что его хорошо видно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёнери_¬алеро   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 январ€ 2015 г. 00:16 (ссылка)
Ћюбовь, шампанское, шоколад. кот и счастье.
» цветы.
*
119409884_4425087_santacaticon_1_ (128x128, 19Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёнери_¬алеро   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 январ€ 2015 г. 00:17 (ссылка)


75052048_large_0_5c81b_da48bd07_XL_opt (428x340, 29Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Boyarishnik   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 январ€ 2015 г. 08:54 (ссылка)
ѕросто гимн какой то животной стороне в человеке!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 23 январ€ 2015 г. 10:36ссылка
и как итог - картинка с намЄком утопитьс€)
ќвертайм   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 январ€ 2015 г. 13:31 (ссылка)
ќткуда эти выдержки?  аков источник?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Elbette   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ‘еврал€ 2015 г. 19:34 (ссылка)
Ќепри€тное какое-то чувство осталось. ƒаже если все и так, то не лучше ли (и не полезнее ли дл€ собственной души) видеть в жизни и люд€х позитивное? » выставл€ть позитивное в своих постах?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку