-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Viktoria_84

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.05.2014
«аписей: 6304
 омментариев: 8102
Ќаписано: 14771



20 »гр на развитие логического мышлени€

¬торник, 10 јпрел€ 2018 г. 15:09 + в цитатник

5640974__fg1uIqfUhI (480x320, 21Kb)

1.»грушки разбежались

¬ам потребуютс€: игрушки.
ѕодберите несколько предметов дл€ игры. –ассмотрите их вместе с малышом, расскажите, как вы хотите с ними поиграть. Ќапример, машина, несколько кубиков, кукольна€ мебель. ќбъ€сните, что вы хотите построить дом дл€ куклы  ати и поставить там мебель. “еперь попросите ребенка выйти в другую комнату. –азложите все выбранные вами предметы в разные места. ѕозовите малыша и сообщите ему, что все игрушки разбежались, а вы не можете их найти. ѕусть кроха вспомнит, во что вы хотели играть и найдет ваши игрушки.
»гра способствует развитию пам€ти, внимани€.

2. Ёкскурси€ по дому

ѕокажите малышу куклу. –асскажите, что кукле Ћюбе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправитьс€ в путешествие по всей квартире. ѕредложите ребенку показать Ћюбе все, что есть у вас дома, назвать каждую вещь и рассказать, дл€ чего она нужна.  укла Ћюба, естественно, окажетс€ любопытной девочкой и будет задавать массу вопросов. »гру можно раст€нуть на несколько дней.
»гра способствует развитию речи, пам€ти, внимани€.

3. »справь ошибку

Ќарисуйте малышу картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например, дерево с зелеными листь€ми, цветы, радугу и снеговика. »ли зайца, сид€щего на дереве и т.п. ѕопросите ребенка найти, показать вашу ошибку. ѕусть обоснует свое мнение.
»гра способствует развитию внимани€, пам€ти, логического мышлени€.

4. ѕодбери крышку

¬ам потребуютс€: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.
–асскажите ребенку, что у вас перепутались крышки, и теперь вы не знаете» кака€ крышка от какой кастрюли. ѕопросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.
»гра развивает навыки классифицировани€ и сопоставлени€ предметов.

5. Ќайди домик

¬ам потребуютс€: карточки с изображени€ми зайцев: 3 — с маленькими зайцами и 3 — с большими; карточки с изображени€ми домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими.
–асскажите ребенку о том, что зайчики вышли погул€ть и заблудились. ѕредложите ребенку помочь найти зайкам свои домики: маленьким — маленькие, большим — большие.  арточки с изображени€ми домиков разложите беспор€дочно.
»гра способствует развитию навыков сопоставлени€.

6. ќдин - туда, другой - сюда

¬ам потребуютс€: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка дл€ больших кругов, коробка дл€ маленьких кругов.
ѕридумайте сюжет игры, например, бабушка пекла блины — большие и маленькие. Ѕольшие - маме с папой, а маленькие деткам. Ќо все блины перепутались. ѕомоги бабушке разложить их по тарелкам. ѕусть малыш распределит круги по коробкам: большие - в большую, маленькие - в маленькую. ћатериал подготовлен специалистами клуба –одители и дети в интернете.
»гра способствует развитию навыков сопоставлени€, умени€ систематизировать предметы по признаку.

7. «акрой фломастер

¬ам потребуютс€: фломастеры с колпачками, повтор€ющими цвет стержн€.
—нимите колпачки с фломастеров, смешайте их. ѕредложите ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Ќазывайте цвет каждого колпачка и фломастера.
»гра способствует развитию навыков систематизации предметов по признаку, мелкой моторики. ѕомогает запомнить цвета.

8. ѕравильна€ морковка

¬ам потребуютс€: вырезанные из картона фигурки моркови разных цветов.
–азрежьте все фигурки на две части. ѕредложите малышу угостить зайчика морковью. Ќо дело в том, что зеленые и синие морковки — ненасто€щие, зайчцк их не ест. ѕоэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.
»гра помогает изучить цвета, развивает навыки классификации предметов по цвету.

9. «еленое солнце

Ќарисуйте солнце зеленого цвета. ѕокажите картинку малышу. ѕоинтересуйтесь, все ли правильно вы сделали?  огда вы€снитс€, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, попросите кроху найти и дать вам желтый карандаш, чтобы исправить промах.
»гра способствует развитию внимани€.
 ака€ машина - така€ и дорога
Ќарисуйте несколько небольших машин разного цвета. ѕопросите малыша раскрасить дорожки под ними. ÷вет дороги должен совпадать с цветом машины.
»гра способствует развитию внимани€, помогает изучить цвета.

10. Ўарик пропал

¬ам потребуютс€: разноцветные пластмассовые шарики.
ѕоиграйте с малышом в шарики, рассмотрите их, назовите цвет каждого шара, покатайте, побросайте в коробку и т.п. Ќезаметно спр€чьте один из шариков. ќбратите внимание малыша на то, что игрушек стало меньше. ѕоинтересуйтесь, не помнит ли он, какого цвета был потер€вшийс€ шарик. –азыщите игрушку и покажите ее ребенку. ≈сли он правильно назвал цвет, похвалите его, в противном случае еще раз назовите цвет каждого шарика. »гра формирует цветовое воспри€тие.

11. ѕодбери одежду

¬ам потребуютс€: одежда дл€ куклы, кукла.
–асскажите малышу, что его кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. «ѕомоги, пожалуйста, кукле одетьс€».  укла в ваших руках капризничает: «я хочу желтое плате!». ѕопросите малыша найти среди одежды желтое платье. ѕосмотрев на платье, кукла передумала: «Ќет, не хочу желтое платье, хочу синий сарафан!» и т.д.  огда кукла все же выберет себе одежду, предложите ребенку подобрать носочки и платочек такого же цвета.
»гра способствует развитию цветового воспри€ти€, мелкой моторики.

12. ѕодбери нитку

¬ам потребуютс€: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары.
ѕокажите малышу шарики и попросите подобрать к каждому шарику нитку такого же цвета. ѕосле успешно выполненного задани€ надуйте шары и поиграйте с ними.
¬ игре развиваютс€ навыки сопоставлени€ предметов.

13. ѕоправь мен€

ѕреднамеренно допустите ошибку в цветовой гамме рисунка, например, нарисуйте дерево с синими листь€ми, фиолетовое €блоко или зеленое солнце. ѕопросите малыша объ€снить, что на картинке неправильно. ≈ще раз нарисуйте картинку, не раскрашива€ ее, пусть ребенок сделает это самосто€тельно.
»гра способствует развитию цветового воспри€ти€, внимани€, пам€ти,
”тонул? ƒостанем!
¬ам потребуютс€: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики и т.п.), предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, м€чик, дерев€нные дощечки и т.п.). ≈мкость с водой, два пустых ведерка.
ѕоставьте перед малышом тазик с водой и разложите все предметы. ѕредложите ребенку понаблюдать за тем, как ведет себ€ в воде тот или иной предмет. ѕоочередно бросайте в воду каждую приготовленную вещь. ѕопросите малыша, достава€ предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те. которые тонут — в одно, те, которые не тонут — в другое.
»гра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицировани€ предметов.по свойствам.

14. “о ли тонет, то ли нет

¬ам потребуютс€: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажна€ салфетка, картон, лист из гл€нцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.
ѕоставьте перед ребенком тазик с водой. Ќапомните, как вы доставали и раскладывали тонущие и не тонущие предметы. ѕредложите посмотреть, как ведет себ€ в воде бумага. ѕоочередно опускайте в воду приготовленные образцы, комментируйте происход€щее. ¬ конце зан€ти€ покажите ребенку, как из мокрой бумаги можно лепить фигурки.
»гра способствует развитию наблюдательности, знакомит со свойствами предметов.

15.  то быстрее

ѕрив€жите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. ќтдайте малышу машину с короткой веревкой и предложите посмотреть, чь€ машина доберетс€ до хоз€ина •первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. ѕомен€йтесь веревками и повторите игру. ѕоложив веревочки р€дом, нагл€дно покажите, что такое длинное и короткое.

16. ѕодумай и положи

ѕопросите малыша положить какой-либо предмет в определенное место, например: «ѕоложи, пожалуйста, этот листок бумаги под большую книгу.  нига лежит на столе», «ѕоложи, пожалуйста, тетрадь между раскраской и альбомом» и т.п.
»гра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

17. –€дом, перед, около

¬ам потребуютс€: несколько игрушек.
ѕредложите малышу проехать в «автобусе». ѕусть он выберет себе удобное место. ¬округ ребенка разместите игрушки. ѕоехали. «“от, кто сидит сзади теб€, интересуетс€, кака€ сейчас будет остановка? ѕосмотри, кто это спрашивает?». ¬месте с крохой придумывайте названи€ остановкам или вспоминайте знакомые ему. «“от, кто сидит р€дом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? ј кто сидит р€дом с тобой?» и т.д.
»гра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, развитию речи, воображени€.

18. –азмещаем гостей

” куклы ƒень –ождени€. ќна пригласила гостей, приготовила угощение. “еперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. –ассуждайте вместе с ребенком: ««айчика нельз€ сажать р€дом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его р€дом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку ««аюшкина избушка», где петух спас зайца от лисы? ј волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. ÷ыпленок с€дет около своей мамы - курицы, а курица — р€дом с петухом. — одной стороны от петуха будет за€ц, а с другой — курица и т.п.». ≈ще раз повторите пор€док размещени€. ѕо приходе гостей, поручите малышу рассадить их правильно.
»гра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, речи, внимани€.

19. ѕрава€ рука, лева€ нога

ѕредложите малышу прив€зать к его правой руке колокольчик и позаниматьс€ веселой зар€дкой: если вы скажете: «ѕрава€ рука», надо подн€ть вверх руку с колокольчиком и позвенеть им. ≈сли прозвучит: «Ћева€ рука», надо подн€ть свободную руку и помахать ею. ««апутывайте» ребенка, несколько раз подр€д повтор€€ одну и ту же фразу. ”сложн€€ игру, можно прив€зать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включаютс€ фразы «Ћева€ нога», «ѕрава€ нога».
»гра способствует сенсорному развитию, развитию внимани€, изучению пон€тий «ѕраво — лево».

20. ѕо мотивам «“рех медведей»

¬ам потребуютс€: игрушки, повтор€ющие персонажей сказки (большой, средний, маленький).
Ќапомните малышу сказку о трех медвед€х. ѕредложите пригласить персонажей сказки в гости. «ѕришедших» гостей следует усадить за стол. ѕопросите ребенка вспомнить, кто на каком стуле сидел. ƒайте крохе три тарелки разного размера, предложите раздать их медвед€м, не указыва€ при этом, кому из них кака€ тарелка полагаетс€. ѕонаблюдайте за ребенком. ≈сли он не справл€етс€ с заданием, объ€сните, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама — из средней, а медвежонок из маленькой. ѕусть малыш самосто€тельно расставит перед медвед€ми чашки в соответствии с размерами.

–убрики:  ƒЋя ƒ≈“≈…
ћетки:  


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



valyok   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јпрел€ 2018 г. 16:58 (ссылка)
«а пост благодарю!!ѕри€тной недели с чудесным настроением и теплой солнечной погодки
ѕусть в душе всегда будет €сно, безоблачно и светло...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку