-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Viktoria_84

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.05.2014
«аписей: 5298
 омментариев: 7320
Ќаписано: 12955


ѕсихологические трюки в ресторанных меню

ѕонедельник, 11 ћарта 2019 г. 23:27 + в цитатник

8 психологических трюков в ресторанных меню

„тобы не стать жертвой манипул€ций во врем€ обеда или ужина в кафе и полагатьс€ только на свой вкус, нужно понимать, к каким хитрост€м прибегают составители меню. “ак что же они делают?

1. ќграничивают варианты выбора

ѕри составлении эффективного меню учитываетс€ теори€, называема€ «парадоксом выбора». ≈е суть в том, что чем больше вариантов выбора, тем больше мы беспокоимс€, принима€ решение. »деальное количество вариантов — 7 дл€ каждой категории, то есть 7 вариантов закусок, 7 вариантов основных блюд и так далее.

«≈сли мы включим больше вариантов, гости начнут путатьс€ и тогда, скорее всего, закажут стандартное блюдо, которое уже пробовали раньше», — говорит составитель меню √регг –апп. Ќет ничего плохого в том, чтобы отдавать предпочтение знакомым и проверенным вариантам, но хорошо составленное меню может побудить посетителей попробовать что-то новое, подороже.

√лавна€ цель любого заведени€ — сделать так, чтобы посетитель захотел вернутьс€

Ќекоторые рестораны стали забывать об этом правиле. Ќапример, «ћакдоналдс» изначально предлагал всего несколько блюд, теперь же их количество достигает 140. ќднако, например, в первом квартале 2015 года прибыль компании упала на 11%.

«”сложн€€ меню, мы лишь мучим гостей, — говорит ресторанный консультант јарон јллен, — в результате они уход€т из ресторана неудовлетворенными. ќтчасти это св€зано с тем, что они начинают сомневатьс€ — может, стоило заказать что-то другое?»

ј если обед или ужин им не очень понравилс€, вр€д ли они придут сюда еще раз. ”читыва€, что посто€нные клиенты принос€т ресторанам в среднем 70% их доходов, главна€ цель любого заведени€ — сделать так, чтобы посетитель захотел вернутьс€.

2. ƒобавл€ют фотографии

≈сли меню проиллюстрировано красивыми фотографи€ми блюд, посетители заказывают в среднем на 30% больше.

¬ ”ниверситете штата јйова был проведен эксперимент: дети, которым показали изображение салата, на 70% чаще заказывали его на обед. «ћы реагируем на изображение блюда так же, как если бы оно лежало перед нами на тарелке. ≈сли вы голодны, то реакци€ будет: «я закажу то, что на картинке», — говорит доцент отделени€ информационных систем Ѕрайан ћеннеке.

Ётот эффект про€вл€етс€ сильнее, если изображение анимировано — например, вращаетс€. Ќекоторые рестораны быстрого питани€ начинают внедр€ть у себ€ подобные технологии. «„ем €рче выгл€дит картинка в плане движени€, цвета и реалистичности, тем сильнее она вли€ет на посетителей», — говорит ћеннеке.

«десь нужна умеренность. «»збыток фотографий в меню ассоциируетс€ у посетителей с дешевыми заведени€ми. –естораны высшего класса стараютс€ вообще не включать их в меню, чтобы не нарушать респектабельный имидж», — объ€сн€ет јарон јллен.

5640974_oaz_g0vHiV4 (680x374, 77Kb)

3. —тараютс€ сделать так, чтобы цены не бросались в глаза

≈ще один способ побудить гостей оставить в ресторане побольше денег — сделать ценники в меню максимально незаметными. «ћы избавились от знака доллара, поскольку он вызывает непри€тные эмоции, напомина€ посетител€м, что они трат€т деньги», — говорит јарон јллен. Ќапример, цена клубного сэндвича обозначена в меню не «$12,00», а «12,00» или даже просто «12».

»сследование  орнельского университета показало, что цены, обозначенные прописью, например, «двенадцать долларов», также побуждают посетителей больше тратить.

«‘ормат, в котором указаны цены, задает тон ресторана. ÷ена $9,95 выгл€дит более дружелюбно, чем 10$, котора€ смотритс€ слегка вызывающе».

ќдна из ошибок при составлении меню — пунктирные линии от названи€ блюда к цене. «“акой формат был придуман до по€влени€ современной типографской печати. Ёто делалось дл€ того, чтобы страница выгл€дела правильно сформатированной. Ќо что происходит в результате? ѕосетитель сначала смотрит в правую часть страницы, где указаны цены, а уже потом переводит взгл€д налево, изуча€, что именно можно заказать подешевле», — говорит јллен.

–ешение? ”казывать цены не сбоку, а внизу под описанием блюда, точно таким же шрифтом, чтобы они не бросались в глаза.

4. ¬ставл€ют в меню дорогие «приманки»

¬се познаетс€ в сравнении. ќдин из приемов — добавить в начало списка очень дорогое блюдо, по сравнению с которым все остальное покажетс€ вполне доступным. ¬аш официант на самом деле и не рассчитывает, что вы закажете лобстера за $300, но по сравнению с ним стейк за $70 кажетс€ недорогим, не правда ли?

≈ще один прием — выдел€ть самые выгодные дл€ ресторана блюда рамками или каким-то другим способом, это привлекает внимание

Ѕлюда по слегка завышенной цене, но не выход€щей за рамки того, что посетитель готов заплатить, кажутс€ более качественными. ¬ результате гости покидают ресторан сытыми и довольными. ¬ одном эксперименте двум группам испытуемых предложили один и тот же шведский стол, только в первом случае он стоил $4, а во втором — $8. ’от€ еда в обоих случа€х была абсолютно одинаковой, те, кто заплатил больше, оценили ее как более вкусную.

5. Ќаправл€ют ваше внимание в нужном направлении

¬ супермаркетах особенно прибыльные товары став€т на полки примерно на уровне глаз. јналогичным образом и рестораны составл€ют меню так, чтобы определенные блюда привлекали взгл€д. √регг –апп объ€сн€ет, что самое «золотое» место — правый верхний угол.

« огда мы смотрим, допустим, на пустой лист бумаги или страницу журнала, то в первую очередь бросаем взгл€д именно в правый верхний угол. “ам стараютс€ указывать блюда, которые принос€т ресторану наибольшую прибыль. —лева вверху мы размещаем закуски, а под ними — салаты. ¬ажно, чтобы меню хорошо читалось».

≈ще один прием — выдел€ть самые выгодные дл€ ресторана блюда рамками или каким-то другим способом — это привлекает внимание.

6. »спользуют цветовое оформление

ѕо словам јарона јллена, использование разных цветов позвол€ет вызывать у посетителей определенные эмоции и вли€ть на их поведение. «—иний цвет обладает успокаивающим эффектом и часто используетс€ с этой целью», — говорит он.

„асто рестораны используют в своем фирменном стиле красный и желтый цвета. ѕо данным некоторых исследований, красный стимулирует аппетит, а желтый привлекает к себе внимание. «ƒл€ пищевых красителей лучше подходит комбинаци€ этих двух цветов», — объ€сн€ет јллен.

5640974__4sTwePtUec (680x374, 69Kb)

7. ƒают блюдам вычурные описани€

ƒлинные, подробные описани€ блюд повышают количество заказов — по некоторым данным, почти на 30%. «„ем более подробное описание блюда вы дадите в меню, тем дешевле оно покажетс€ посетител€м — они словно получают больше за те же деньги», — объ€сн€ет √регг –апп.

ѕоэтому банальный «шоколадный пудинг» превращаетс€ в какой-нибудь «атласный шоколадный пудинг». »нтересно, что блюда с более подробными описани€ми в меню посетители оценивают как более вкусные. «¬аши посетители ощут€т тот вкус, который вы им укажете», — говорит –апп. ¬ одном исследовании ученые предложили двум€ группам испытуемых одно и то же вино, но с разными этикетками на бутылках.

Ѕлагодар€ фразам вроде «выловлена вручную» или «приготовлено из местных продуктов» блюдо кажетс€ более качественным

ѕерва€ группа думала, что вино произведено в —еверной ƒакоте, хот€ неизвестно, делают ли его там вообще, а втора€ — что в  алифорнии, котора€ славитс€ своими винами. ¬тора€ группа оценила вино гораздо выше, несмотр€ на то, что все испытуемые на самом деле пробовали одно и то же вино стоимостью в $2 за бутылку. »нтересно, что те, кто был уверен, что они попробовали «калифорнийское» вино, также за обедом съели на 12% больше.

‘разы вроде «выловлена вручную», «выращены на ферме», «приготовлено из местных продуктов» очень привлекательны дл€ клиентов. «Ѕлагодар€ подобным комментари€м блюдо кажетс€ более качественным», — говорит јллен.

Ётот прием настолько эффективен, что во многих штатах —Ўј закон запрещает ресторанам указывать в меню недостоверную информацию о происхождении продуктов.

8. —тараютс€ вызвать у вас ностальгию

” каждого из нас есть блюдо, напоминающее о детстве. –естораны прекрасно об этом знают и охотно этим пользуютс€. «ќтсылки к славному прошлому могут вызывать ассоциации со счастливыми воспоминани€ми о детстве, традици€ми и национальной гордостью, — говоритс€ в одном из исследований на эту тему, — посетител€м обычно при€тно думать, что они ед€т «традиционное блюдо», «как сейчас уже не делают».

–убрики:  ѕ—»’ќЋќ√»я
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



All_Is_Blues   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћарта 2019 г. 08:53 (ссылка)
ƒур€т, короче говор€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 12 ћарта 2019 г. 12:51ссылка
ј мы ведемс€:))))))
ѕерейти к дневнику

¬торник, 12 ћарта 2019 г. 13:05ссылка
ѕосто€нно, всегда и везде...
зуева_тать€на   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ћарта 2019 г. 10:48 (ссылка)
„еловек - как психологическа€ гармошка: надо знать на какую клавишу нажать, чтобы получить желаемый отзвук.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 12 ћарта 2019 г. 12:52ссылка
  сожалению это так, многие этим пользуютс€, в нужный дл€ них момент
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку