-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Viktoria_84

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.05.2014
«аписей: 5788
 омментариев: 7643
Ќаписано: 13773


Cоветы от психолога ћихаила Ћабковского

ѕ€тница, 06 —ент€бр€ 2019 г. 18:02 + в цитатник

5640974_GM06a_1i6w (553x700, 232Kb)

 

Cоветы от психолог ћихаила Ћабковского, чтобы вырастить из ребенка по-насто€щему счастливого человека:

— ” ребенка об€зательно должно быть личное свободное врем€, когда он Ќ»„≈√ќ не делает: от 2 до 4 часов в день. “ревожные амбициозные родители детей заорганизовывают.  ружки, секции, €зыки… » получают неврозы и все, что к ним прилагаетс€. 
— ѕовтор€ю: делать уроки с ребенком не надо! —обирать с ним портфель не надо! —прашивать «как там, в школе?» не надо. ¬ы и отношени€ портите и результат только отрицательный. ¬ам что, с ним больше поговорить не о чем? 
— –оссийские родители ориентированы на оценки. Ёто еще с советских времен. Ќапример , в моем классе учились два чеха и один пол€к. ѕосле одной серьезной контрольной на собрании все ЌјЎ» родители спрашивали про оценки, и только чехи и пол€ки спрашивали что-то вроде: " ак он себ€ чувствовал? ќн волновалс€?" » это правильно. 
— ¬ отношени€х со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Ѕерегите детей. Ќе бойтесь плохих оценок. Ѕойтесь довести до отвращени€ к школе и учебе вообще. 
— “рудно сказать у кого больше психологических проблем — у отличника или у двоечника. 
ќтличники, которые берут усердием и «высиживают» свои п€терки — тревожные дети с пониженной самооценкой. 
— —реди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, —ƒ¬√ (синдром дефицита внимани€ и геперактивность). » вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками — лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением. 
— ≈сли ваш ребенок не в состо€нии делать уроки сам — у этого всегда есть причина. Ћень тут не при чем. “акой категории как лень в психологии вообще не существует. Ћень всегда раскладываетс€ на отсутствие мотивации и воли. 
—  ак часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатс€ семьи, крушатс€ отношени€, родители и дети оказываютс€ разъединены, иногда навсегда. 
ѕсихика у подростков и без того обострена, а мес€цы подготовки к √»ј и ≈√Ё станов€тс€ по-насто€щему черными временами дл€ семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды. 
 ак избежать всего этого кошмара или хот€ бы минимизировать последстви€? 
я думаю, сосредоточитьс€ на любви и вечных ценност€х. 
ѕодумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутс€ из пам€ти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком… 
¬едь можно получить п€терку и потер€ть дочь. —дать ≈√Ё, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений. 
— Ћекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хот€ бы стабильны. 
— ≈сть родители, которые хот€т вырастить ответственных, самосто€тельных, успешных детей. 
» бывают родители, цель которых — тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно — главное, чтобы не срывалс€ с поводка. 
— Ѕ”ƒ”„» Ќ≈—„ј—“Ќџћ» людьми, вы никак не сможете так выстроить отношени€ с ребенком, чтобы он был счастлив. ј если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо. 
— ћногие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. » удивл€ютс€, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой — закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. ј ведь это значит, что дети по-разному ощущали себ€ в семье, и кому-то из них не хватило внимани€.  то-то был более чувствительным и больше нуждалс€ в любви, а родители этого не заметили. 
— —ледить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен — это забота, а не воспитание.   сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. 
—  ј  ¬џ ќЅўј≈“≈—№ с ребенком в его детстве, так он будет обращатьс€ с вами в вашей старости. 
—  огда у вас рождаетс€ ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родител€ми, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Ќо вот ему исполн€етс€ 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Ѕудто в дом приходит военком и выдергивает дит€ из семьи. ’от€, что собственно, происходит такого страшного? Ќу, надо ему ходить в школу, получать знани€ по мере сил, общатьс€, взрослеть. «ачем же позвол€ть этому естественному процессу разобщать вас? Ўкола меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком. 
— Ўкола должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. ќт школы важно получить не столько теоретические знани€, сколько практические навыки: умение общатьс€, строить отношени€, отвечать за себ€ — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариватьс€, распор€жатьс€ своим временем… »менно эти навыки помогают уверенно чувствовать себ€ во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь. 
— „–≈«ћ≈–Ќџ≈ ѕ≈–≈∆»¬јЌ»я ребенка из-за плохих оценок — это только зеркало реакции взрослых. ≈сли родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаютс€, говор€т: «ћой хороший, не расстраивайс€», то и ребенок спокоен, стабилен, об€зательно выравниваетс€ в учебе и находит дело, где у него все получаетс€. 
— ≈сли в начальной школе ваш ребенок не справл€етс€ с программой (тут говор€т, уже репетитора нан€ли в первом классе), если вам приходитс€ подолгу сидеть с ребенком над уроками — проблема не в ребенке, а в школе. √имназии, лицее. Ёти заведени€ работают исключительно на амбици€х родителей и забот€тс€ не о дет€х, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. —ложнее — не значит лучше! –ебенок не должен переутомл€тьс€, пытатьс€ догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуетс€ помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. ¬ первом классе на подготовку домашнего задани€ должно уходить от 15 до 45 минут. »наче вы все долго не выдержите. 
— Ќј ј«џ¬ј“№ ƒ≈“≈… ћќ∆Ќќ и иногда даже необходимо. Ќо нужно четко раздел€ть ребенка и его поступок. Ќапример, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. » вот вы приходите домой и видите картину: кастрюл€ с супом стоит нетронута€, учебники €вно не открывались, на ковре бумажки какие-то вал€ютс€, а дите сидит носом в планшете. 
√лавное в этот момент не превращатьс€ в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки. 
Ѕез малейшей агрессии вы подходите к ребенку. ”лыба€сь, обнимаете его и говорите: «я теб€ очень люблю, но планшета ты больше не получишь». ћожно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Ѕезо вс€кого интернета. 
ј орать, оскорбл€ть, обижатьс€ и не разговаривать — вот этого не надо. –ебенок наказан отъемом гаджетов. 
—  ј–ћјЌЌџ≈ ƒ≈Ќ№√» должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Ќе крупные, но регул€рно выдаваемые суммы, которыми он распор€жаетс€ сам. » очень важно, чтобы деньги не стали инструментом дл€ манипул€ции. Ќе надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведени€. 
— Ќе надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбици€ми, ожидани€ми, указани€ми. ¬ы же постареете, как они сами жить-то будут? 
— ¬о всем мире учитьс€ в университеты идут только самые умные и самые богатые. ќстальные идут работать, искать себ€ и зарабатывать на высшее образование. ј у нас что? 
— ≈—Ћ» –≈Ѕ≈Ќ ј ѕќ—“ќяЌЌќ ќѕ≈ јё“ — он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остаетс€ инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет. 
— я против посто€нного пристального контрол€. –ебенок должен быть уверен, что в семье его люб€т, уважают, с ним считаютс€ и ему ƒќ¬≈–яё“. ¬от в этом случае он не св€жетс€ с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут усто€ть сверстники с напр€женной ситуацией в семье. 
—  огда € работал в школе, то в ƒень знаний говорил, что учитьс€ надо хот€ бы потому, что за работу головой плат€т во много раз больше, чем за физический труд. » что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать. 
— Ѕј–ƒј  ¬  ќћЌј“≈ ѕќƒ–ќ—“ ј соответствует его внутреннему состо€нию. “ак внешне выражаетс€ хаос в его душевном мире. ’орошо еще, если он моетс€… “ребовать «навести пор€док» можно только, если вещи ребенка вал€ютс€ за пределами его комнаты. 
— ¬ќ—ѕ»“џ¬ј“№ — Ќ≈ «Ќј„»“ ќЅЏя—Ќя“№, как надо жить. Ёто не работает. ƒети развиваютс€ только по аналогии. „то можно, а что нельз€, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. ѕроще говор€, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает — существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Ёто самый €ркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко. 
— √оворить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как Ќјƒќ жить. ≈сли же родитель может говорить с ребенком только о проблемах — у него проблема. 
— ≈сли ребенок пытаетс€ манипулировать взрослыми — у него просто невроз. » надо искать его причину. «доровые люди не манипулируют — они решают свои проблемы, действу€ пр€молинейно. 
— ¬ разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. √оворите не о нем, а о себе. Ќе «ты — плохой», а «€ думаю, ты плохо поступил». »спользуйте формулировки: «ћне не нравитс€ когда ты…», «ћне не нравитс€ когда ты…», «ћне бы хотелось, чтобы…» 
ѕоменьше критики, побольше конструктива и позитива. 
— –ебенок должен ощущать, что родители — это добрые, но сильные люди.  оторые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его люб€т.

–убрики:  ƒЋя ƒ≈“≈…
ѕ—»’ќЋќ√»я
ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку