-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Viktoria_84

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.05.2014
«аписей: 6840
 омментариев: 8487
Ќаписано: 15706



»нтересное о мозге

¬торник, 16 ‘еврал€ 2016 г. 21:07 + в цитатник


1.  онкретна€ цель.  ак только вы сформулируете дл€ себ€ конкретную цель, задачу – тут же начнутс€ чудеса. Ќайдутс€ средства, возможности и врем€ дл€ ее осуществлени€.

ј если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составл€ющие, и спокойно, постепенно, посто€нно, шаг за шагом будете их выполн€ть – ни одна проблема перед вами не устоит.

2. ѕоложительные эмоции. Ёмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). „увства – устойчивое эмоциональное отношение к другим люд€м, €влени€м. „увства св€заны с сознанием и могут развиватьс€ и совершенствоватьс€.

Ёмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнеде€тельность человека, и угнетающие – то есть подавл€ющие жизненные процессы. ѕоложительные эмоции побуждают человека к действию. ќни возникают при удовлетворенности. Ќачните искать простые радости жизни – и начнетс€ в мозге стимул€ци€ – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольстви€, а значит удовлетворени€, а значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнеде€тельность, и позвол€ют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру. „еловеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранени€.

3. ƒвижение и свежий воздух. Ќа свежем воздухе кровь активнее насыщаетс€ кислородом, быстрее несет кислород и питание к клеткам мозга, усиливаютс€ процессы окислени€, обмена веществ, высвобождаетс€ так необходима€ нам энерги€, рождаютс€ новые биохимические соединени€. ћозг заставл€ет нас двигатьс€, чтобы сохранить себ€ и нас, конечно. ƒать наслаждение мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминани€.

Ќет движени€ свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».

4. ѕроста€ еда в умеренном количестве. ѕростую пищу проще добыть, приготовить, и переварить. ћозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратитс€ на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остаетс€ на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. ≈сли все врем€ жрать, когда думать будем?!

ѕолезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполн€ют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.

5. —он, отдых. ћозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. ѕри физической нагрузке отдых – умственное зан€тие, при интеллектуальной – физические упражнени€, от моральной усталости – перемена мест.

ѕолноценный отдых – сон. —он – самое загадочное состо€ние человека, без сна человек не может жить, хот€ сон называют «маленькой смертью».

¬о сне сознание отключаетс€, но человек продолжает мыслить, его мышление мен€етс€ и подчин€етс€ другим законам. Ёто св€зано с тем, что во сне на первый план выходит подсознание. ћозг анализирует произошедшее за минувший день, по новому его структурирует и выдает наиболее веро€тный исход. Ётот результат, возможно, давно был спрогнозирован, но сознание его не прин€ло, он был вытеснен в подсознание и извлечен оттуда во сне.

ѕредполагаетс€, что мозгу на ночь можно дать установку: сделать прогноз, решение, выход, вывод, на просто при€тный сон. Ќенужные впечатлени€, нав€зчивое состо€ние «смываютс€ ночной защитной волной» мозга. Ћюди, посто€нно вид€щие вещие сны, скорее всего хорошие аналитики.

6. ѕривыкание. ћозг не может мгновенно приспособитьс€ к резко измененным чуждым обсто€тельствам: новые услови€ жизни, нова€ работа учеба место жительства, компани€, пища, новые люди. ¬ любую де€тельность входите постепенно, спокойно, привыка€ к ней.  аждый день, дела€ максимум возможного, добьетесь невозможного. ѕривычка учитьс€, работать вырабатываетс€ постепенно и посто€нно. ¬незапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.

„асто родители, учител€, начальники, любимые (да и мы сами порой), не понима€ всей сложности привыкани€, требуют от нас (а мы от других) мгновенного результата. “ак не бывает. Ћучше всего не заводитьс€, успокоитьс€, добродушно сказать себе или другим — не все сразу, «погодите детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток». » медленно начать движение, ускор€€сь по мере привыкани€.

ћозг сам создает стереотипы (привычки, навыки, условные рефлексы). —тереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи.  аждый день, соверша€ одни и те же действи€, мы превращаем их в привычку, навык умение, условный рефлекс. Ќе включа€ мозг выдел€ть слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, кран, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобил€, щелкать крестик, когда надо закрыть окно программы.

»нстинкт и небольшой жизненный опыт заставл€ют нас с детства создавать стереотипы друзей, недругов, возлюбленных. Ёто помогает в «море человеков» все-таки кого-то выбрать, собрать свою команду и на том остановитьс€, высвобожда€ врем€ и энергию дл€ других жизненных целей. —тереотипы помогают общатьс€ с чужими людьми, ладить с родител€ми, воспитывать своих детей.

7. —вобода. ѕусть и ограниченна€ инстинктом самосохранени€ и социальными правилами, полезными в первую очередь нам самим. —вобода – это независимость от страхов и стереотипов.  онечно, стереотипы в виде безусловных и условных рефлексов нам нужны – мы не будем, обжегшись, второй раз совать руку в огонь – больно! Ќо если потребуют обсто€тельства показать свое презрение к боли и смерти – сжечь свою правую руку, как римский «военный» ћуций —цевола. » не бо€тьс€ мыслить по-своему и по-новому; отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких. » не винить весь мир в непонимании и непризнании теб€ «всего такого необыкновенного». » позвол€ть другим быть непохожими на теб€, иметь свой образ мыслей, взгл€д на жизнь.

8. “ворчество – способность мозга, использу€ и опира€сь на старое, создать новое, свое, непохожее. “ворчество – любима€ работа мозга, родн€ща€ нас с богом, делающа€ нас богами. “ворчество в виде науки изучает, описывает, объ€сн€ет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощени€ их в жизнь, загл€дывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.

“ворчество в виде искусства – соединив труд и эмоции отображает действительность художественными образами. »скусство объедин€ет людей: писатель, дел€сь своей жизнью, чувствами, описыва€ других людей, показывает, что мы не одиноки в своих переживани€х. ’удожник предлагает посмотреть как окружающее, мы сами могут быть прекрасны или безобразны. ћузыкант звуками своего сердца заставл€ет камертоном отзыватьс€ нашу душу.

»скусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. »скусство создает идеалы.

9. ƒеление, сидирование, общение, объ€ти€. ∆изнь – это посто€нное деление клеток, посто€нный обмен веществ и раздача информации. –абота нервных клеток мозга нейронов – «любовь». ќни посто€нно «обнимаютс€», каса€сь дендритами (отростками, «руками») друг друга, посто€нно передают энергию (нервные импульсы) информацию обо всем (биохимические соединени€). ¬редно не делитьс€, нельз€ требовать, это сбивает с толку. — головой надо дружить, с людьми надо дружить.

Ёто сущность мозга – ему посто€нно необходимо получать информацию и отдавать ее.

ћозг не любит

1. —трах. ”гнетающа€, подавл€юща€ жизненные процессы эмоци€.  огда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранени€, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включитьс€ в мыслительную де€тельность. „еловек лишаетс€ творческой мысли.

ћы посто€нно беспокоимс€ о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимс€ в состо€нии стресса.  ак с этим боротьс€:
Ѕоль и смерть надо презирать.
“рудности, если их не избежать, должны закал€ть. ¬ преодолении трудностей что-то тер€ешь, но что-то об€зательно приобретаешь.
¬оспитывать в себе мужество, гордость и стойкость.
Ќадо смело признатьс€ себе, что проблемы и непри€тности – неизбежные спутники человеческой жизни. ќни не первые и не последние, которые придетс€ решать.
¬ерь в себ€ и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она теб€!

—трах опасен дл€ психического здоровь€ и дл€ жизни. Ќо одна адаптивна€ форма страха нам необходима – осторожность!

2. —ильные эмоции любого свойства. —ильные эмоции резко тормоз€т мыслительную способность мозга. Ѕольша€ радость и большое горе могут на врем€ лишить способности думать. ƒлительное такое состо€ние приводит к болезненной беспомощности мозга.

ƒевчонки, это к вам.  огда вы «истерите» (чересчур эмоциональны), ваш мозг отключаетс€. Ёто и дало возможность сказать «Ѕабы – дуры!» ј ведь уже доказано, что женский и мужской мозг одинаково способны к образованию, социальной адаптации, политике.

–азные гормоны вли€ют на неврологию – у мужчин чаще бывает дислекси€, шизофрени€, аутизм. ј представители прекрасного пола страдают от тревоги, депрессии, пищевых расстройств. ѕоэтому не нав€зывайте это состо€ние своим мужчинам – это в пр€мом смысле делает их дураками.

” мужчин логическое мышление, не включа€ участки мозга, отвечающие за эмоции, мужчины достаточно спокойно решают проблему. ” женщин наоборот, кататимность мышлени€, т.е. они решают проблему через призму противоречивых эмоций. Ёто их физиологи€, они по-другому не могут. ћужики, вас тоже это достало? ¬ыход есть: помогите им успокоитьс€: «чмоки-чмоки», «держи мороженку», «давай чаек согрею», «да успокойс€ ты! решу € твою проблему, пойдем, погул€ем, подумаем» и т.д. и т.п. ќсновна€ мысль: «я теб€ люблю, но проблему будем решать, когда ты успокоишьс€». » вы удивитесь, как женщина прекрасно со всем справитс€.

ћеханизм эмоций – сначала понимание (ситуации, €влени€), потом эмоции. ј всегда ли мы правильно понимаем ситуацию, другого человека, если в трех соснах плутаем, себ€ толком не понимаем. —начала стоит спокойно разобратьс€, а уж потом «эмоционировать».

3. “емнота, одиночество. “акие услови€ включают инстинкт самосохранени€. ќбычные источники мозгового тонуса уменьшаютс€ и «темные силы» отрицательных эмоций свободнее гул€ют по незащищенному мозгу (в темноте притаилс€ враг; человек – стадное существо, одному ему опасно и страшно).

ќдиночество – т€желое психическое состо€ние, св€занное с отрицательными эмоци€ми и дискомфортом. Ќо одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. ƒефицит общени€ не может быть бедой, если у человека хоть с кем-то есть контакт, понимание. ¬озможно в этом мире ты всего лишь человек, но дл€ кого-то ты – весь мир.

ќтбросьте ненужные стереотипы, давайте любым своим состо€ни€м правильные названи€, поддерживающие вас, успокаивающие, несущие нужную вам энергетику.

4. —тереотипы. ћозг создает стереотипы, но и «скучает» от них. ћозг боретс€ со стереотипами за самосохранение «’очу мыслить!» ћозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде.

≈сть люди, которые, потратив какое-то врем€ на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), довод€т их до автоматизма, могут осуществл€ть их, позвол€€ мозгу в это врем€ решать более сложные или творческие задачи (повар – кулинар, водитель – ас, рисовальщик – художник, инженер – изобретатель, верстальщик — дизайнер)

—тереотипы разрушают наши отношени€ с людьми: с друзь€ми, с коллегами, с детьми, родител€ми, возлюбленными, когда они ведут себ€ вопреки нашим стереотипам. Ќе надо бо€тьс€ отказатьс€ от старых представлени€х о люд€х. —оздавайте новые стереотипы с учетом новых данных («не упорствуйте в глупости!»). ѕозвол€йте люд€м мен€тьс€, быть разными. » спокойно и твердо не позвол€йте нав€зывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.

Ќикогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!

Ѕерегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это резервы. ћожно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Ётим же объ€сн€етс€ чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.

5640974_R5FBHVSOrek (442x477, 37Kb)

–убрики:  ѕќ«Ќј¬ј“≈Ћ№Ќќ≈
ѕ—»’ќЋќ√»я
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку